RSS

Как выбрать парфюмерно-косметический подарок

В преддверии новогодних праздников все спешат подготовить подарки. Универсальный выбор, и к тому же выбор тех, кто не знает пожеланий одаряемого – парфюмерия. Не первый год парфюмерная продукция возглавляет список предпочтений тех, кто готовит подарки близким, любимым, родным.  

Согласно Постановлению Правительства РФ от 19.01.1998 №55 парфюмерно-косметические товары надлежащего качества не подлежат обмену или возврату. Поэтому, выбирая данные товары, нужно помнить, что вернуть их в магазин будет возможно только при наличии недостатков, а также в случае не представления при покупке полной и достоверной информации о товаре. Изучаем информацию. В соответствия с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон РФ № 2300-1) потребителю должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах, обеспечивающая возможность их правильного выбора. Информация для потребителя, предоставляемая непосредственно с изделием на упаковке, этикетке, ярлыке, открытке, листе - вкладыше, должна содержать сведения:о наименовании парфюмерно-косметической продукции; о назначении парфюмерно-косметической продукции;о наименовании изготовителя и его местонахождении (юридический адрес, включая страну);о наименовании и местонахождении организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства - члена Таможенного союза; о сроке годности;о входящих в состав ингредиентах;об ограничениях (противопоказаниях) для применения;о способах и условиях хранения и др. 

Внимание!  

Соответствие качества и безопасности парфюмерно-косметической продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза и государственных стандартов, подтверждается наличием свидетельства о государственной регистрации на продукцию или декларации о соответствии. Перечень парфюмерно-косметической продукции, подлежащей государственной регистрации утвержден Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции», принятый Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 23.09.2011 N 799. По требованию покупателя продавец обязан ознакомить его с копиями данных документов.Информация о парфюмерно-косметической продукции предоставляется на языке государств - членов Таможенного союза. При этом наименование изготовителя, местонахождения изготовителя и название продукции могут быть написаны с использованием букв латинского алфавита. Страна происхождения указывается на языке того государства, в котором осуществляется реализация такого товара. А вот список ингредиентов может быть указан с использованием букв латинского алфавита.Смотрим на срок годности. Срок годности - период, по истечении которого парфюмерно-косметические товары становятся непригодными для использования по назначению. Срок годности устанавливает изготовитель парфюмерно-косметических товаров, который обязан гарантировать соответствие изделия требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя, а также сохранность потребительских свойств при соблюдении условий хранения.Если купили с недостатком. В соответствии со ст. 18 Закона РФ № 2300-1 потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре (если они не были оговорены продавцом), вправе потребовать:замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула);замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;соразмерного уменьшения покупной цены;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы за товар. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков и уплаты неустойки. 

Для удовлетворения любого из указанных выше требований необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю, уполномоченной организации и т.д.) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, с четко сформулированными требованиями. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу лично (в этом случае на втором экземпляре, который остается у Вас, он должен поставить отметку о принятии) либо направить по почте, желательно заказным письмом с уведомлением о вручении.Если покупка обернулась конфликтом. Если спор с продавцом о покупке некачественных парфюмерных товаров не получилось урегулировать в досудебном порядке, посредством направления претензии, потребитель имеет право обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав и законных интересов. 

В случае подачи искового заявления в суд в целях защиты своих нарушенных прав как потребителя Вы можете обратиться в Территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по городу Москве в ЮЗАО города Москвы по номеру телефона (495) 779-32-44 для привлечения его в качестве государственного органа для дачи заключения по делу и участия в суде.