RSS

Порядок проведения замены или поверки индивидуальных приборов учета расхода горячей и холодной воды

08.12.2014
«Порядок проведения замены или поверки индивидуальных приборов учета расхода горячей и холодной воды». В cвязи с многочисленными жалобами, поступающими в межрайонную прокуратуру, по вопросу проведения замены или поверки индивидуальных приборов учета расхода горячей и холодной воды прокурор разъясняет. Обязанность проведения поверки средств измерений, в том числе индивидуальных приборов учета (далее – ИПУ), установлена ст.13 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», в соответствии с которой средства измерения, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации – периодической поверке. Поверка ИПУ выполняется по истечении межповерочного интервала. Межповерочный интервал определяется предприятием – изготовителем и в обязательном порядке указывается в паспорте ИПУ. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», п.п. «Г», «Ж», п. 34 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» потребитель обязан: - в целях учета потребленных коммунальных услуг использовать коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета, распределители утвержденного типа, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений и прошедшие поверку; - обеспечивать проведение поверок установленных за счет потребителя коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета в сроки, установленные технической документацией на прибор учета, предварительно проинформировав исполнителя о планируемой дате снятия прибора учета для осуществления его поверки и дате установления прибора учета по итогам проведения его поверки, за исключением случаев, когда в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, предусмотрена обязанность исполнителя осуществлять техническое обслуживание таких приборов учета, а также направлять исполнителю копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учета, осуществленной в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. В случае неисправности ИПУ или истечения срока его поверки, установленного заводом-производителем, использование ИПУ для расчета размера платы за коммунальные услуги приостанавливается (пп. «а» 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов). В соответствии со ст.ст.421, 422 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора при соблюдении требований законодательства. Для проведения работ по поверке ИПУ граждане вправе самостоятельно выбрать любую организацию (в том числе, выполняющую функции управления многоквартирным домом), обладающую необходимыми разрешительными документами. Цены на услуги по поверке ИПУ не подлежат государственному регулированию и устанавливаются по соглашению сторон в договоре. Обязанность граждан проводить поверку ИПУ предусмотрена федеральным законодательством, жители Москвы и других субъектов Российской Федерации проводят поверку ИПУ за свой счет. «О результатах проверки ИФНС России № 28 по г. Москве». Во исполнение поручения прокуратуры города Москвы в соответствии с п. 14 плана работы прокуратуры города Москвы на 2 полугодие 2014 года Черемушкинской межрайонной прокуратурой проведена проверка в ИФНС России № 28 по г. Москве. При проведении проверки соблюдения требований налогового законодательства и прав налогоплательщиков при выдаче справок об отсутствии задолженности по налогам и сборам межрайонной прокуратурой изучены порядка 450 заявлений налогоплательщиков о выдаче справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам и об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Установлено, что допускаются случаи нарушения сроков установленных п.10 ч. 1 ст. 32 Налогового кодекса РФ, возлагающей на налоговый орган обязанность передачи справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам в течение пяти дней с момента подачи заявления. Так, например, физическим лицом Л. 08.09.2014 в ИФНС России № 28 г. Москвы подано заявление о выдаче справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам. В нарушение установленного пяти дневного срока справка выдана гражданке Л. лишь 29.09.2014. В ходе проверки соблюдения требований ст. 76 Налогового кодекса РФ со стороны ИФНС России № 28 по г. Москве установлено, что все решения о приостановлении операций налогоплательщиков - организаций по счетам в банке принимаются инспекцией после вынесения решения о взыскании налога в соответствии с требованиями действующего законодательства. Согласно ч. 3 ст. 76 Налогового кодекса РФ решение о приостановлении операций налогоплательщика-организации по его счетам в банке и переводов его электронных денежных средств может также приниматься руководителем (заместителем руководителя) налогового органа в случае непредставления этим налогоплательщиком-организацией налоговой декларации в налоговый орган в течение 10 дней по истечении установленного срока представления такой декларации. В нарушение установленного 10 дневного срока ответственными должностными лицами ИФНС России № 28 г. Москва 13 решений о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков в банке, а также переводов электронных денежных средств, не представивших налоговые декларации в срок до 21.04.2014 и 28.04.2014 приняты лишь 15.07.2014. Абзацем 5 ст. 76 Налогового кодекса РФ закреплено, что копия решения о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и переводов его электронных денежных средств или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика-организации в банке и переводов его электронных денежных средств передается налогоплательщику-организации под расписку или иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком-организацией копии соответствующего решения, в срок не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения. В нарушение указанного требования 6 решений от 29.09.2014 о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)* в банке, а также переводов электронных денежных средств направлены налогоплательщикам лишь 10.10.2014; 11 решений от 06.10.2014 об отмене приостановлений операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)* в банке, а также переводов электронных денежных средств направлены налогоплательщикам лишь 10.10.2014. Установлено, что аналогичные нарушения допускались в ИФНС России № 28 по г. Москве в январе, марте, июне, августе 2014 года. По результатам проверки на имя начальника ИФНС России № 28 по г. Москве внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства и рассмотрении вопроса о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати