RSS

Столичная подземка отмечает 80-летний юбилей

15.05.2015

Московское метро могло быть и старше - предложения по созданию подземной железной дороги в Москве появились ещё в 1875 году. Но идея не была реализована. Городская дума отклонила и проект, предложенный в 1902 году о подземной линии между Замоскворечьем и Тверской заставой. Гласные усомнились в проработанности проекта, да и трамвайщики были против.

В конце концов в 1913 году Московская городская управа разработала собственный проект метро, состоящей из трёх подземных диаметров: Таганско-Тверского, Арбатско-Мясницкого и Виндавско-Замоскворецкого. Но тут вмешались внешние обстоятельства – Первая мировая война. Москвичам стало не до метро.

Большевики также хотели построить подземную дорогу еще в начале советской власти. Но в 1925 году не хватило денег на реализацию, а он остался на бумаге. В итоге Московский метрополитен был открыт 15 мая 1935 года. Пусковый комплекс включал в себя 11,2 км трассы, 13 станций и 12 двухсекционных (четырёхвагонных) составов — всего 48 вагонов типа «А». Первая очередь шла от станции «Сокольники» до станции «Парк культуры», с ответвлением на «Смоленскую». Затем были построены станции второй и третьей линии. Станции глубокого заложения во время войны использовались как бомбоубежища.

О том, что произошло дальше, читайте здесь

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати