RSS

В галерее "Беляево" открывается выставочный проект "Звуковая петля Мебиуса"

20:20 18.09.2015

С 22 сентября в 19.000 в рамках VI Московской биеннале современного искусства в галерее «Беляево» Объединения «Выставочные залы Москвы» (Профсоюзная, 100, метро "Беляево") откроется выставочный проект «Звуковая петля Мёбиуса», подготовленного совместно с Государственным центром современного искусства (ГЦСИ).

Феноменальность света и акустики в нашей современности реализует себя во всей полноте исторического опыта цивилизации – от древних магических инструментов племенного человека до световых трансформаций мистерий Александра Скрябина, от барочной комплексности симфонического оркестра до фокусирующих магический свет храмовых витражей Нового времени, от громогласной прокламации диктаторской речи как «музыки для многих ушей» до пространственной энергии прожекторов в опере Казимира Малевича «Победа над Солнцем».

В основе проекта «Звуковая петля Мебиуса» живет идея постоянного возвращения утраченного, циклического развития звука, звучания и синхронизации акустических и световых энергий в радикальной художественной культуре. Пространство экспозиции строится на образах легендарных представителей авангардных поведенческих музыкальных стратегий – Майлза Дэвиса, Гленна Гульда, Рави Шанкара, Джона Колтрейна и Джима Хендрикса.  Резонируя, их образы цикличности и повторяемости, бесконечного, как в петле Мебиуса, движения органично продолжаются, развиваясь в динамических «конструкциях» Зилвинаса Кемпинаса, Алекса Роффа, Антонио Тримани.

Своеобразным центром визуально-акустической драматургии проекта становится инсталляция Владимира Тарасова, посвященная легендарной эпохе 1960-х годов, эпохе Джона Кейджа.

Исторический перформанс Нама Джуна Пайка в жанре видео-документации наделяет экспозицию особой рефлексивной остротой, указывая, что движение флюкус не уходит в прошлое, а сохраняет в себе культурную память, как космическую модель, запущенную в будущее. Она обретает свою устойчивость в инсталляционной образности артефактов Наргизы Усмановой и Валерия Мартынчика, рассматривающих медиа-стратегии как расширенное художественное сознание, обладающее мощным энергетическим полем. Попадая в измерение этих инсталляций, зритель обретает новое зрение, новый слух и новое тело, в котором прежние масштабы теряются, а технологии открываются как органическое пространство человеческого бытия.

Отсутствие порогов и ограничений в художественных стратегиях, представленных в проекте, позволяет скрещивать их формы и смыслы, структурируя новый генетический код культуры.


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати