RSS

Сергей Собянин: Московские школы заслуженно являются лучшими в стране

12:55 05.10.2015

Собянин вручил награды заслуженным педагогам


Сегодня Мэр Москвы Сергей Собянин вручил награды работникам системы образования во время посещения школы с углубленным изучением иностранных языков №1259. Он поздравил московских педагогов с профессиональным праздником. В итоге награды от мэра получили 43 работника образовательных учреждений столицы.

«Сегодня ваш праздник, его отмечает вся страна, весь город. И это совершенно не случайно. Это одна из самых уважаемых и достойных специальностей, профессий в нашей стране. От вашего труда в прямом смысле слова зависит будущее нашей державы, будущее нашего города, оно в ваших руках», - подчеркнул Мэр Москвы Сергей Собянин.

Столичный градоначальник отметил, что московские школьники в последние годы демонстрируют отличные результаты на экзаменах и всероссийских олимпиадах. Мэр Москвы Сергей Собянин считает, что это заслуга педагогов.

Мэр убежден: московские школы заслуженно являются лучшими в стране. Но необходимо достичь большего. Глава города поставил новую задачу для учителей: добиться качества школьного образования не хуже, а лучше, чем в ведущих мегаполисах мира. И, кроме знаний, необходимо прививать детям любовь к Родине и умение адаптироваться в сложном современном мире.

В 2011-2015 в столице стало учиться на 200 тыс. детей больше. Если в 2010 году в детских садах, школах, колледжах обучались 1 млн. 120 тыс. человек, то сегодня дошкольное, общее и среднее профессиональное образование получают 1 млн. 346 тыс. детей.

Проведена реорганизация системы образования. Вместо 4000 школ и детских садов созданы 632 многопрофильные школы, в том числе 572 школы с дошкольными группами.

В московских школах работают 123,3 тыс. педагогических работников. Средняя зарплата учителей Москвы выросла с 39,2 тысяч рублей в 2010 году до 71 тысячи рублей в 2015 году (на 81%). Бюджетное финансирование системы образования города Москвы было увеличено более чем в 1,5 раза – с 165,7 млрд. рублей в 2010 г. до 247,7 млрд. рублей в 2015 г.

Введено нормативное подушевое финансирование образовательных организаций, основанное на принципе "деньги следуют за учеником". Установлены единые нормативы на уровне, который ранее использовался только для гимназий и других школ "повышенного" уровня (123 тыс. рублей на каждого старшеклассника в год). Повышение нормативов привело к увеличению бюджетов обычных средних школ в 1,5-2 раза.

Полностью ликвидирована очередь в детские сады для детей москвичей в возрасте старше 2 лет 8 месяцев. Общее число дошкольников выросло в 1,5 раза – с 280 тысяч доболее чем 400 тысяч детей. Во-первых, потому, что выросла рождаемость, а, во-вторых, стало значительно больше свободных мест в детсадах.

Введена система электронной записи в первые классы школ. В 2015/2016 учебному году количество первоклассников составило рекордные 99 тысяч. Из них более 77% выбрали школу в микрорайоне проживания, а половина перешла в первые классы из дошкольных групп своих школ.

В 2011-2015 годах были капитально отремонтированы 1,2 тысячи зданий, текущий ремонт проведен на 3 тысячах объектов. В каждой школе организованы охрана и видеонаблюдение, контроль качества питания.

Полностью обновлен компьютерный парк образовательных организаций. Сегодня в системе образования применяют 160 тысяч компьютеров и ноутбуков, 28 тысяч мультимедийных проекторов, 17 тысяч интерактивных досок.

В последние годы на смену типовым поставкам оборудования приходит система индивидуальных заказов школ под конкретные образовательные проекты.

Всего за 2011-2015 гг. (с учётом планового ввода до конца 2015 г.) построено: 63 новых школы и пристройки к существующим школам; 187 детских садов.

В 2015 году более 56% школ предоставляли учащимся старших классов возможность выбора 3 и более профилей обучения (в 2010 г. таких школ было около 1%). Дополнительными образовательными программами охвачено более 600 тысяч детей.

Изменился подход к выявлению, поддержке и развитию таланта детей. Если ранее эта работа концентрировалась в узком круге "спецшкол", то в сейчас выявлять и развивать одаренных детей должна каждая школа. В частности, с 2012 года школьный этап Всероссийской олимпиады школьников проходит в каждой московской школе.

Итоги Единого государственного экзамена демонстрируют рост числа выпускников, показывающих высокие результаты. Доля выпускников, набравших 220 и более баллов, увеличилась с 14,3% в 2011 году до 30% в 2015 году. Количество школ, подготовивших победителей и призеров городского этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2015 году, составило более 600 (более 90% всех школ города). Для сравнения – в 2010 году их было 25%.

Значительно улучшились результаты участия сборной Москвы во Всероссийской олимпиаде школьников. В 2015 году 583 москвича стали победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады (в 2010 году – 278 человек). Победителями Всероссийской олимпиады стали 124 московских школьника (в 2010 г. – 73 человека).

В опубликованный в сентябре 2014 года рейтинг 500 лучших школ России включены 126 московских школ (2013 год – 89 школ). В список лучших 25 школ страны вошли 13 московских школ (2013 год – 7 школ).

Расширилась практика инклюзивного образования (обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в обычном учебном заведении). Сегодня по программам инклюзивного образования в обычных школах учатся более 8 тысяч детей (в 2011 году – 6,7 тысяч детей).


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати