RSS

Эксперимент по установке палаток нового образца в ЦАО доказал свою эффективность

12:27 10.11.2015
Торговые павильоны нового образца понравились москвичам

Власти Москвы признали успешным эксперимент по установке торговых киосков нового образца в ЦАО. Об этом сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин, когда смотрел новые торговые палатки.

В Правительстве Москвы выработали новый дизайн мелкорозничной торговли, более современный: киоски оснащены всем необходимым торговым оборудованием, подключены к сетям. То есть если предприниматель выиграл на аукционе это место, то его не надо дополнительно согласовывать с какими-либо чиновниками. Достаточно прийти, открыть и начать работать. Кроме того, договора долгосрочные (на пять лет), поэтому можно уже планировать свой бизнес, сказал Мэр Москвы Сергей Собянин.

Столичный градоначальник убежден, что Москва жестко контролирует, чтобы коммерсанты соблюдали специализацию мелкорозничной торговли. «Если это «Мороженое», там уже нельзя будет торговать пивом, сигаретами и прочими атрибутами, которые частенько появляются в наших ларьках», - добавил Мэр Москвы Сергей Собянин.

С нынешнего года вместо старых палаток город предоставляет предпринимателям полностью готовые, укомплектованные и подключенные к линиям электроснабжения торговые объекты, которые можно арендовать, выиграв электронные торги. Основная часть договоров на размещение старых палаток истекла к 1 апреля 2015 г., это коснулось 5,5 тыс. киосков. С этого же момента Москва выставила на торги собственные торговые точки – в рамках эксперимента, проводимого в ЦАО.

В рамках эксперимента Департамент торговли и услуг разработал, закупил и установил нестационарные торговые объекты, оснащённые всем необходимым торгово-технологическим оборудованием. Размещение палаток осуществлялось с учетом требований сохранения архитектурного облика города. Также палатки не должны создавать препятствий для пешеходов и транспорта.

Первый аукцион на право работы в возведенных за бюджетный счет киосках на территории ЦАО состоялся в мае 2015 г. К ноябрю в центре города появились 129 новых киосков – 92 павильона «Печать» и 37 другой специализации: 24 киоска «Мороженое», семь киосков «Театральные билеты», три киоска «Хлеб», два киоска «Цветы», один киоск «Овощи и фрукты». Среднее количество участников на первых торгах по 37 киоскам в ЦАО – 6,4 заявки на один лот. Стартовую цену превысили почти в 2,5 раза – на 146,4%.

Глава города заявил, что бизнес проявил большой интерес к новому формату торговли. Поэтому в 2016 году палатки нового образца появятся во всех районах Москвы.

Также при участии Департамента торговли и услуг разработаны новые образцы мобильных торговых объектов на базе автомобилей и прицепов. Новые "автолавки" очень мобильные, функциональные и выглядят эстетично. В настоящее время изучается возможность возрождения мобильной торговли, которая призвана восполнить дефицит торговых мест, существующий в отдельных районах в Москве.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати