RSS

Территория, примыкающая к МКЖД, будет облагорожена в текущем году

14:19 28.03.2016

Реконструкция Малого кольца Московской железной дороги выполнена на 78%, сообщил Мэр Москвы Сергей Собянин, проверяя, как идут работы.

«Мы продолжаем работу по строительству МКЖД. По сути, это второе кольцо метрополитена, если говорить о радиальных направлениях. Это сложнейший проект, крупнейший в стране и, я думаю, один из самых масштабных в транспортной сфере - в мире», - сказал Сергей Собянин.

Глава города подчеркнул, что после запуска МКЖД работа над развитием близлежащих территорий не будет прекращена.

«В этом году планируется завершить только первый этап, с максимальной интеграцией станций МКЖД в систему метрополитена. В течение 2017-2018 годов мы продолжим развивать инфраструктуру МКЖД - как коммерческий проект, потому что дорога проходит в черте города, по бывшим промзонам, которые после запуска движения по ней станут привлекательными для инвесторов», - пояснил Сергей Собянин.

Пассажирское движение по Малому кольцу железной власти города намерены запустить к 1 сентября. Предполагается, что в первый год работы МКЖД перевезет примерно 75 млн пассажиров, а к 2025 году пассажиропоток увеличится до 300 млн человек в год, что сопоставимо с трафиком на загруженных ветках подземки. МКЖД станет полноценным вторым контуром метро, который будет интегрирован в систему московской подземки с помощью удобных транспортно-пересадочных узлов. Время работы новой дороги совпадет с графиком работы метро - с 6:00 до 1:00. По оценкам столичных властей, открытие МКЖД позволит разгрузить Кольцевую линию метро на 15%, а центральные вокзалы города — на 20%. Добраться же с востока столицы на север у москвичей получится в три раза быстрее. При этом на линии будет задействовано двести поездов в сутки. Пересадка с МКЖД на метро и обратно будет бесплатной.

На МКЖД планируется построить 31 пересадочный узел, на всех станциях предусмотрена пересадка на городской общественный транспорт. Всего будет организовано 17 пересадок на 11 линий метро, в том числе на Третий пересадочный контур метро, а также 10 пересадок на девять радиальных направлений железной дороги. По 17 остановочным пунктам завершены основные строительно-монтажные работы, на 14-ти они продолжаются.

Длина МКЖД составляет 54 км. Ее открыли в 1908 году, но перевозки пассажиров прекратили из-за нерентабельности. На протяжении более ста лет кольцевая дорога использовалась исключительно для перевозки грузов, следующих транзитом через Московский железнодорожный узел, а также для обслуживания промышленных зон, расположенных вдоль МКЖД.

Однако если раньше дорога проходила по границе города, то сейчас она находится в средней зоне Москвы. Это обстоятельство вновь сделало актуальной задачу включения железнодорожного кольца в систему городского пассажирского транспорта.

Реконструкция МКЖД была начата в 2012 году. После модернизации грузовое движение по дороге будет частично сохранено, что позволит продолжить обслуживание действующих предприятий, а также обеспечивать транзит.

В 2016 году планируется провести комплекс работ по благоустройству территорий, прилегающих к МКЖД, включая санитарную очистку, вывоз мусора, установку защитных экранов, озеленение (высадка деревьев и кустарников, создание газонов), строительство новых и ремонт существующих подъездных дорог, создание пешеходных дорожек, качественного уличного освещения,благоустройство береговых зон, окраску существующих конструкций (мостов, заборов, гаражей и т. п.).

Благоустройство улучшит внешний вид территорий вдоль МКЖД и обеспечит пешеходную и транспортную доступность станций для будущих пассажиров.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати