RSS

Сергей Собянин доложил Путину о развитии транспортной инфраструктуры Москвы

09:39 16.04.2016
Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу встретился с президентом РФ Владимиром Путиным. В частности, глава города рассказал, как идет строительство МКЖД и другой важной для города транспортной инфраструктуры.

Градоначальник считает, что отчасти благодаря развитию транспорта в Москве, объём капитальных инвестиций в прошлом году достиг одного триллиона шестисот миллиардов рублей. Кроме того, Сергей Собянин отметил, что инвестиций сейчас в полтора раза больше, чем пять лет назад, во многом за счет инфраструктурной поддержки. По мнению Мэра, сохранение инфраструктурных проектов такого рода создает возможности и для инвестиций в экономику, и строительства недвижимости, жилья, промышленных предприятий. А если нет транспортной инфраструктуры, всё остальное практически невозможно реализовать.

«Вы два года тому назад давали поручение и утвердили основные мероприятия по развитию московского транспортного узла, который включает в себя все виды транспортной инфраструктуры – железнодорожную, метро, дороги. За эти годы мы достаточно неплохо продвинулись. Если брать пятилетний срок, то мы построили где‑то около 400 километров дорог. Причем это непросто дороги, это, по сути дела, инженерные сооружения: эстакады, тоннели, развязки. Построили около 30 километров метро, но самое главное – создали большие заделы на следующие годы. Мы в ближайшие три года должны ввести около 30 станций метро. Это очень большие темпы строительства. Надеюсь, что это серьезным образом улучшит всю систему работы метрополитена. Хотя уже сегодня новыми станциями пользуются около миллиона москвичей», - отметил Сергей Собянин..

Несмотря на кризис, финансирование проекта Малого кольца железной дороги сохранилось, и все работы по строительству кольца идут по плану, добавил столичный градоначальник.

Что касается МКЖД, то это наземное кольцо железной дороги в срединной части Москвы, которое ранее использовалось для грузоперевозок. Сейчас власти города, сохраняя возможность перевозки грузов, создают пассажирский путь. То есть строят дополнительные магистральные дороги, расширяют путепроводы, реконструируют их, проводят интеграцию с радиальными направлениями железной дороги, с метро и наземным пассажирским транспортом.

В настоящее время это самый масштабный инфраструктурные проект Москвы. Крупнее его нет ни в одном мегаполисе. Скажем, проект «Большой Париж» был фактически заморожен из-за технических, организационных, политических сложностей.

По поручению президента власти города в этом году должны где‑то в сентябре все основные строительные работы закончить и запустить это кольцо. Затем пойдет процесс дополнительной интеграции, строительство ТПУ. Но уже в этом году оно должно повезти пассажиров, что позволит разгрузить Кольцевую линию. Так как в центре Москвы подземка сильно перегружена, то это, конечно, очень серьёзным образом улучшит ее работу плюс даст поперечные связки между различными районами города и интегрирует сеть метро и железных дорог. 

По пригородным направлениям Правительство Москвы вместе с РЖД проводит реконструкцию железнодорожных сообщений. Так, в прошлом году был запущен новый пригородный путь до Зеленограда. Теперь до самого отдаленного района Москвы можно доехать не за 50, а за 25 минут на скоростной электричке «Ласточка». Кстати, этот состав планируется запустить и на МКЖД.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати