RSS

Сергей Собянин: При строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии

13:29 09.01.2017

Мэр Москвы Сергей Собянин проинспектировал ход работ по проходке перегонного тоннеля от станции «Косино» в сторону станции «Юго-Восточная» строящейся Кожуховской линии метро.

Сорбянн

Новая Кожуховская линия метро пройдёт от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта – далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка. Протяженность линии составит 17,2 км. На ней будут расположены девять станций: «Авиамоторная» (пересадочная с одноимённой станцией Калининской линии), «Нижегородская улица» (пересадочная на станцию строящегося Третьего пересадочного контура), «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино» (пересадочная со станцией «Лермон­товский проспект» Таганско-Краснопресненской линии), «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка».

Во время своего визита столичный градоначальник оценил впервые применяемый метростроевцами для строительства уникальный тоннелепроходческий щит. Как отметил Сергей Семенович, в настоящее время запущен один такой щит, а через два месяца будет запущен и второй. 

«В эти морозные дни работа не останавливалась ни на час. Строители работали даже во время праздников. Кожуховская линия станет самой большой веткой Московского метрополитена, она пройдет от «Авиамоторной» до «Некрасовской» и позволит разгрузить перегруженную Таганско-Краснопресненскую линию до станций «Выхино» и «Котельники». Часть этой ветки строится двухпутным щитом диаметром более десяти метров. Это уникальное нововведение для нашей столицы. Стройка таким методом ведется в Москве впервые. В 2018 году Кожуховская линия будет введена в эксплуатацию», - рассказал Сергей Собянин.

Для строительства двухпутного тоннеля применен тоннелепроходческий щит-гигант «Лилия». Диаметр его составляет 10,85 м, что позволяет ему заменить два стандартных щита диаметром 6 м. Кроме того, Применение щита большого диаметра позволяет увеличить скорость строительства метро. Щит «Лилия» может проходит 350-400 погонных метров в месяц, когда стандартный щит проходит около 250 погонных метров в месяц.

Строительство Кожуховской линии метро ведется с 2012 года.

«Надеюсь, что в плановые сроки в 2018 году эта ветка будет запущена», - добавил Мэр Москвы Сергей Собянин.

Кстати, в этом году столичные власти планируют открыть 16 новых станций метро. В прошлом году было открыто восемь новых станций. Всего же, начиная с 2011 года, было проложено 101 км новых линий и открыто 55 станций метро. В ближайшие годы в столичной подземке появится полсотни новых станций. А это значит, что у 93% столичных жителей появится возможность добираться до дома пешком.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати