Иностранные журналисты побывали в ИКИ РАН

16:03 09.03.2017
Сотрудники известных иностранных СМИ побывали в ИКИ РАН. Российской наукой на Западе заинтересовались как периодические издания, так и мультимедийные онлайн-порталы о технике, технологиях и науке.
Экскурсия прошла в ИКИ РАН для иностранных журналистов

Пресс-тур по научно-техническим организациям России был организован Московским физико-техническим институтом совместно с АО «Российская венчурная компания» (проект «Коммуникационная лаборатория»).

Добралась иностранная пресса и до института космических исследований. Журналистов Le Figaro, Le Monde, American Scientist, Daily Mail, The Sun, The Telegraph познакомили с историей института, а также рассказали про проекты и относительно новые направления работы ИКИ.

Руководитель отдела физики космической плазмы Анатолий Петрукович открыл встречу. Он в общих чертах познакомил журналистов с более чем полувековой историей Института, рассказал об основных направлениях его деятельности, а также о текущими проектами.

Далее эстафету принял руководитель лаборатории отдела физики планет и малых тел Солнечной системы Даниил Родионов. Ученый подробно осветил российский научный вклад в миссию «ЭкзоМарс» (совместный проект ГК «Роскосмос» и Европейского космического агентства по изучению Марса).

О новом направлении работы ИКИ — исследования с помощью микроспутников – поведал иностранным гостям ведущий научный сотрудник отдела физики космической плазмы ИКИ РАН Максим Долгоносов. В частности, он рассказал об академическом микроспутнике «Чибис-М». Аппарат весом около 40 кг был запущен с борта МКС 25 января 2012 года и более двух с половиной лет передавал на Землю данные о высотных атмосферных грозовых разрядах.

Ну а завершилось знакомство с институтом в выставочном зале ИКИ РАН. Здесь состоялась небольшая экскурсия. Александр Трохимовский, главный специалист отдела физики планет, и Алексей Малахов, научный сотрудник отдела ядерной планетологии, представили последние данные о работе приборов АЦС и ФРЕНД на борту аппарата TGO миссии «ЭкзоМарс-2016».

Проект «ЭкзоМарс» — совместный проект Роскосмоса и Европейского космического агентства по исследованию Марса, его поверхности, атмосферы и климата с орбиты и на поверхности планеты. Предполагается, что он откроет новый этап исследования космоса для Европы и России. Как сообщалось ранее в пресс-службе ИКИ РАН, в начале марта научные приборы на борту аппарата Trace Gas Orbiter (TGO, миссия «ЭкзоМарс-2016») должны были провести вторую серию научных наблюдений на орбите вокруг Марса. Основная цель — калибровки инструментов. Первые включения состоялись 28 февраля и 1 марта, основные наблюдения были запланированы на 5-7 марта.